Туннель «Евразия» в Стамбуле (Avrasya Tüneli)

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Стамбул — единственный город, расположенный на двух континентах. Несмотря на то, что система автомобильных дорог мегаполиса развивается, избавиться от плотного трафика и автомобильных пробок, особенно в часы пик, не получается.

Хотя, на момент строительства туннеля, две стороны Стамбула были соединены веткой метро, а также тремя мостами, для разгрузки движения, этого было недостаточно. Для улучшения дорожной ситуации был открыт первый автодорожный туннель «Евразия», соединивший Европу и Азию.

Туннель «Евразия»

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Строительные работы

Фундамент тоннеля был заложен 19 апреля 2014 года, а уже через три года строительные работы завершились. По официальным данным, речь идет о самом глубоком и широком туннеле на планете, защищенным от землетрясений и цунами.

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya tuneli

Строительство туннеля

Туннель Евразия длиной 14,6 километров, предназначен для проезда автомобилей и микроавтобусов. Участок этой автодороги длиной 5,4 километра пролегает под Босфором, в отдельных местах глубина достигает более 100 метров. Туннель двухъярусный – по верхнему этажу едет транспорт из Европы в Азию, а по нижнему – в обратную сторону. Стоимость проезда для легкового автомобиля 16,6 турецких лир, для микроавтобусов 24,9 турецкие лиры.

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tuneli

Вид на туннель сверху

Строительством туннеля «Евразия» занимался консорциум, состоящий из турецкой строительной компании Yapi Merkezi и южнокорейской группы SK Group. Общие расходы, в соответствии с официальными данными, составили  1 миллиард 245 миллионов 121 тысяча 188 американских долларов, из них собственные средства в размере 285 миллионов 121 тысяча 188 долларов и кредитные средства 960 миллионов долларов.

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Въезд в туннель в процессе строительства

Во время строительства тоннеля ежедневно было занято 1800 человек (из них 95% турецкий персонал) и 60 компаний-субподрядчиков.

По словам инженеров, израсходованным цементом можно было бы залить 18 стадионов, а из использованной стали построить 10 башен наподобие Эйфелевой.

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Туннель в разрезе

Сокращение маршрута и беглое/свободное движение в туннеле способствует годовой экономии топлива в размере 180 миллионов турецких лир.

Читайте также  Собор Святой Софии (Айя-Софья) в Стамбуле

Время проезда между районами Казлычешме (Kazlıçeşme) и Гёзтепе (Göztepe) сократится со 100 минут до 15. Ограничение скорости на всем протяжении тоннеля составляет 70 километров в час.

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Въезд в туннель находится рядом с шоссе D-100

Въезд в туннель Евразия на азиатской стороне происходит с шоссе D-100 в районе Гёзтепе (D-100 Karayolu, Göztepe), а на европейской стороне выходит на улицу Kennedy в районе Йеникапы (Kennedy Caddesi, Yenikapı).

Туннель Евразия в Стамбуле

Скорость с туннеле ограничена до 70 км/ч

Важно отметить, что проект тоннеля «Евразия» был разработан и претворен в жизнь в соответствии с определенными экологическими требованиями ЮНЕСКО. Осуществление проекта «Евразия» а также функционирование туннеля не оказывает негативного влияния на окружающую среду и морскую среду обитания в частности. В том числе, проект был осуществлен с учетом требований по сохранению экологического баланса в областях, входящих в мировое наследие ЮНЕСКО, таких как: Золотой Рог (Haliç), Пролив Босфор (İstanbul Boğazı) и область Мраморного моря (Marmara Denizi).

Туннель Евразия в Стамбуле Avrasya Tüneli

Туннель «Евразия» — первый двухъярусный автомобильный туннель, проходящий под водой

В настоящее время, обе части Стамбула — азиатская и европейская, соединены друг с другом пятью путями сообщения. В августе 2016 года был открыт третий автомобильный мост через Босфор, а до этого, еще с октября 2013 года под морским проливом работает метро. Теперь появился и еще один, альтернативный путь для автомобилей, открытый 24 часа в сутки и 7 дней в неделю — уникальный туннель Евразия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *