Мардин: таинственный Восток, между Тигром и Евфратом

Медресе Зинджирие, Мардин

Мардин — один из самых красивых, поэтичных городов Юго-Восточной Анатолии с его архитектурными, археологическими, историческими ценностями и невероятно богатой культурой. В Мардине гармонично переплетаются различные вероисповедания и мирно соседствуют мечети, древние гробницы, церкви, монастыри и аналогичные религиозные объекты с высочайшей художественной ценностью.

Древний город Мардин на своем веку повидал самые разнообразные правящие династии: Сельджуков, Артуклу, Эйюби, Ильханлы, Мамлюков, Каракоюнлу, Аккоюнлу, Сефевидов, Османов и, в конце концов, стал частью Турецкой Республики. Климатические условия – континентальные. Зимние месяцы холодные, а лето сухое и жаркое.

Тигр – главная водная артерия Мардина. Река, вытекающая из озера Гельджук в Элязыге, проходит через Диярбакыр, образует границу с Батманом, пересекает Сирию, а затем Ирак около Джизре.

Мардин — один из главных религиозных центров ассирийцев, известных как первые христиане. Утверждается даже, что их язык — это диалект арамейского языка, на котором говорил Иисус.

Частью Османской империи Мардин стал в 1516 году, а в 1923 году получил статус пограничной провинции Турецкой Республики.

Несмотря на то, что в разные периоды истории город населяли различные народности, религии и языки, в нем ощущается невероятное единство культур.

Мардин: Достопримечательности

Дома Мардина (Mardin Evleri)

Мардин, Турция

Дома и крепость Мардина

Мардин — один из самых главных городов Анатолии, в котором можно вдоволь налюбоваться уникальной каменной архитектурой.

Дома в Мардине кажутся нагроможденными друг на друга. Такая плотная застройка, обусловленная естественным географическим положением, придает городу неповторимый шарм.

Регион очень богат желтым известняком, в результате чего в строительстве отдавали предпочтение именно камню. Дерево использовали очень редко, по необходимости (например, при изготовлении окон для жилищ или дверей для шкафов). Еще одним фактором формирования каменной архитектуры Мардина является климат. Камни, используемые при строительстве домов, имеют уникальные особенности: в летние месяцы они медленно нагреваются, за счет чего в помещении прохладно, а в зимой, наоборот, хорошо держат тепло.

Мардин, Турция

Дома Мардина

Также при строительстве зданий очень часто проектировали специальные открытые пространства, такие как портики и айваны, которые отлично справлялись с созданием теневой зоны, особенно против западного солнца.

Дома, как правило, имеют два этажа и двор, который полностью или частично покрыт камнем. На нижних ярусах обычно находятся подвалы и сарайчики. Входная дверь всегда ведет во двор, в котором есть каменная лестница, ведущая на верхний этаж. Крыши у домов плоские, их называют плотинами. Кухни всегда расположены в северной части постройки, чтобы еда дольше хранилась в прохладе.

Рынки Мардина

Рынки Мардина

Рынок Реваклы, Мардин, Турция

Три небольших рынка Мардина расположены вблизи главной мечети — Улу джами. Это Пассаж Кайсерие, Рынок Реваклы и Бакырджылар.

Пассаж Кайсерие (Kayseriye) больше известен среди местных под названием Бедестен (Bedesten). Строение относится к периоду Артукидов и многократно подвергалось реставрации. Торговый пассаж состоит из двух главных частей. С южной стороны, также как и внутри здания, расположены небольшие лавки.

Мардин, Турция

Изделия ручной работы

Рынок Сипахов (Sipahiler çarşısı) или Теллалар, также известен как Реваклы. Строительство рынка датиурется 17 веком, а название Реваклы берет начало от слова Revak — т.е. стоа. Рынок примечателен тем, что имеет крытые колоннады, а следом за ними расположены лавки. В 2002 году Реваклы чарши был отреставрирован.

Кофе Сурьяни, Мардин, Турция

Кофе Сурьяни, Мардин

На самом деле, интересные вещицы, местный кофе или изделия ручной работы попадаются не только на рынках, но и по мере ваше прогулки в городе. Есть небольшие магазинчики, где можно приобрести также местное вино, или, кофе сурьяни.

Вдоль прогулочных улочек города расположены магазины с необчными изделиями, например — из серебра, натуральных камней. Конечно же, представлены специи и орехи, мыло ручной работы с натуральными ингредиентами и многое другое. Во всем этом чувствуется восточный колорит. Загляните в пару лавок хотя бы просто ради любопытства — здесь нет назойливых зазывал, так что есть возможность поразглядывать разные изделия.

Медресе Зинджирие (Zinciriye Medresesi)

Медресе Зинджирие, Мардин

Медресе Зинджирие, Мардин

В 12 веке Мардин стал столицей княжества Артукидов и носил это гордое звание в течение 3-х столетий. Артукиды реконструировали город, отстроив множество медресе, хамамов, мостов и даже возвели особый социальный комплекс. Медресе совмещали в себе функции учебного заведения и мечети.

Одним из таких «многофункциональных» сооружений стало медресе Зинджирие (позднее — медресе Султан Иса), построенное султаном Меликом Неджмеддином Исой в 1385 году. Известно, что в школе Артукидов, помимо исламских наук, преподавали курсы медицины, математики и философии. Поскольку медресе использовалось как обсерватория, оно было построено на высоте.

Медресе Касымие (Kasımiye Medresesi)

Медресе Касымие, Мардин

Медресе Касымие, Мардин

Строительство медресе, которое сохранилось до наших дней в прекрасном состоянии, началось в период Артукидов и было завершено в 1457-1502 годах, во время нахождения у власти правителя Аккоюнлу Джихангироулу Касыма-паши.

По слухам, в медресе был убит Касым-паша. А еще, согласно местной легенде, после смерти сестры Касым-паша вытер свою окровавленную рубашку о стены главного айвана (зала), горько рыдая и причитая. Интересно, что если сегодня полить водой стены этого айвана, на них появляются причудливые пятна. Многие утверждают, что проявляющиеся следы и есть кровь Касыма-паши.

Монастырь Дейрулзафаран (Deyrulzafaran Manastırı)

Монастырь Дейрулзафаран

Монастырь Дейрулзафаран

*В монастыре проводятся экскурсии (не могу точно сказать насчет английского языка, мы застали экскурсию на турецком). Вход в монастырь платный — билет недорогой, актуальыне цены на кассе.

Читайте также  Кайсери, Турция: что посмотреть, местная кухня, как добраться

Монастырь Дейрулзафаран находится в 4 км к востоку от Мардина. Перед ним расстилается прекрасная равнина, названная также, как и город.

Свой окончательный внешний вид трехэтажная святыня приобрела в 18 веке. В разные периоды истории, начиная с 5 столетия, она достраивалась и дополнялась пристройками. Монастырь был возведен на месте комплекса, который до нашей эры называли Храмом Солнца, а в римский период истории его использовали в качестве крепости.

Монастырь Дейрулзафаран, Мардин

Монастырь Дейрулзафаран, Мардин

Когда римляне ушли из региона, Мор Шлеймун перенес в постройку останки ряда святых и превратил замок в монастырь. По этой причине храм когда-то называли монастырем Мор Шлеймун. После того как митрополит Мардина и Кефертута Азиз Хананьо провел капитальный ремонт в постройке в 8 веке, монастырь назвали в его честь Мор Хананьо. В конце 15 столетия храм стал называться Дейрулзафаран (шафрановый монастырь) из-за растущего вокруг него специевого растения — шафрана.

Монастырь Дейрулзафаран, Мардин

Монастырь Дейрулзафаран, Мардин

Монастырь Дейрулзафаран, привлекающий внимание своими куполами, арочными колоннами, деревянной отделкой, каменной резьбой в ​​интерьере и экстерьере, известен еще и тем, что патриарх Петр 4-й привез сюда первый печатный станок, приобретенный в Англии в 1876 году. В типографии при монастыре до 1969 года издавались книги на арабском, османском и турецком наречиях, особенно много печатали на сирийском языке. Вплоть до 1953 года здесь стабильно выпускали ежемесячный журнал под названием «Öz Hikmet».

Музей археологии и этнографии Мардина (Церковь и патриархат Девы Марии)

*Для тех, кто сомневается в посещении музея. Я бы не назвала его скучным — он небольшой, при этом, представлены разные коллекции и в небольших количествах, поэтому, вас не утомит посещение данного музея. Есть занимательные экспонаты, но в целом, вам хватит одного часа.

В археологической коллекции музея Мардина представлены артефакты, датирующиеся периодом 4 тыс лет до н.э. — 7 век до н.э.: Ранний Бронзовый век, Ассирия, Урарту, Греческий, Персидский, Эллинистический, Римский и Византийский периоды, эпохи Великих Сельджуков, Артукидов и Османов.

Мардин, Турция

Украшения из золота, представленные в музее Мардина

Среди представленных экспонатов можно увидеть цилиндрические и штамп-печати, таблички, церемониальные сосуды, фигурки, металлические иголки, украшения, керамику, золотые, серебряные и медные монеты, масляные лампы и чаши.

Монеты в Археологическом музее Мардина

Сверху — Парфянская империя, в середине — Сасаниды, снизу — Римская империя

В этнографическом зале представлены коллекции, найденные в Мардине, его окрестностях, а также в Мидьяте — это уникальные образцы обработки серебра, такие как колье, браслеты, украшения на голову, волосы, браслеты на ноги, образцы одежды, сабли, кофейные сервизы для напитка Мырра, принадлежности для хамама, четки и многое другое.

Монастырь Мор Габриэль (Mor Gabriel Manastırı)

Монастырь Мор Габриель, Мардин

Монастырь Мор Габриель, Мардин

Святыня расположена в 23 км к юго-востоку от района Мидьят. Древний сирийский монастырь построен на высоком холме, поросшем многовековыми дубами. Монастырь был заложен Мором Шмуэлем в 397 году, его построили в очень короткие сроки. Позднее, в разные периоды истории постройку реконструировали, в том числе при Море Шемуне, который дополнил Монастырь Мор Габриэль (монастырь Дейрулумур) убежищами и особыми локациями для молитв.

Большая мечеть (Ulu Camii)

Большая мечеть, Мардин

Большая мечеть, Мардин

Большая мечеть Мардина, которая считается одной из старейших мечетей в Анатолии, была построена эмиром Артукидов Кудбеддином Ильгази и его сыном Меликом Хусамеддином Ильгази между 1176 и 1186 годами. Святыня сохранилась до наших дней, но со значительными изменениями, которые происходили, в основном, в период Османской империи. Мечеть, расположенная в центре базарной площади, до сих пор принимает в своих стенах верующих.

Хотя в постройке много надписей, приуроченных к разным эпохам, нет достоверных сведений о точной дате начала строительства и процессе возведения святыни. Считается, что самая ранняя каллиграфическая надпись в мечети относится к сельджукскому периоду истории, поэтому исследователи предполагают, что первый камень в основание постройки заложили во времена Великих Сельджуков. Скорее всего, в 11 веке. Но по купольному и поперечному планам здания можно утверждать, что оно относится к концу 12 века, то есть к периоду Артукидов.

Монастырь Мор Бехнам (Mor Behnam Manastırı — Kırklar kilisesi)

Монастырь Мор Берхнам, Мардин

Монастырь Мор Берхнам, Мардин

Этот храм был построен в 6 веке в честь Мора Бехнама и его сестры Саро. Нужно учитывать, что христианство в тот период было под запретом. По легенде, сестра Бехнама по имени Саро была больна проказой, которую не смог вылечить ни один врач. И тогда Бенхам тайно отвел ее в Мор Матай – христианский монастырь, после чего девушка полностью излечилась. Когда правитель узнал о произошедшем, он не смог смириться с тем, что его дочь доверилась христианскому монаху, и приказал убить обоих своих детей. Казнь была совершена, но правитель не смог пережить утрату – его покарала страшная болезнь. И тогда супруга отвела беспомощного больного в тот же Мор Матай, и, как и его дочь, правитель исцелился. Мор Бехнам и его сестра Саро, убитые за то, что показали чудо Божие и уверовали в христианство, были возведены в сан святых, и в их честь была построена церковь.

Древний город Дара (Dara Antik Kenti)

Античный город Дара

Античный город Дара

Дара — древнее поселение, расположенное в селе Огуз, в 30 км к юго-востоку от Мардина. Хотя происхождение названия Дара доподлинно неизвестно, некоторые источники утверждают, что оно восходит к имени персидского царя Дария (336-330 гг. до н.э.).

Древний город Дара был основан византийским императором Анастасием в 505-507 годах нашей эры как гарнизон для защиты восточной границы империи от Сасанидов. Город, который в этот период назывался Анастасиополис, на протяжении веков был одним из важнейших торговых центров Месопотамии.

Город Дара, Мардин

Город Дара, Мардин

При Анастасии он получил статус мегаполиса и стал административным центром Месопотамского региона. Во времена правления Лутиниана (527-565 гг. н.э.), Дара был реконструирован, к городу добавили крупные пристройки и цистерны.

Мардин, Турция

Спуск в цистерну города Дара, Мардин

Одной из самых ярких особенностей города Дара является его система водоснабжения. Водная система была построена как часть оборонительной стратегии, а не только для повседневного использования. Хитро спроектированный водопровод способствовал длительному сопротивлению армии, защищавшей город в период вражеской осады. Сегодня от города Дара сохранились лишь развалины, большинство из которых относится к ранневизантийскому периоду. Однако в населенном пункте можно увидеть и позднеримские, и византийские, и сельджукские, и османские постройки.

Dara su sarnıcı, Mardin

Цистерна города Дара, Мардин

Обязательно стпуститесь в цистерну города Дара, она находится неподалеку от главного входа в сам город (если стоять лицом ко входу, то не заходя внутрь музейной территории, вам нужно пойти в правую сторону, где расположены дома местных и небольшое простенькое кафе). Именно под домом одного из жителей, частично, и расположен спуск в цистерну.

Читайте также  Дети Султана Сулеймана: 9 сыновей и 2 дочери

Что попробовать в Мардине?

Кофе Мырра

Кофе Мырра, Мардин

Кофе Мырра, Мардин

Кофе Мырра — это крепкий, горький и ароматный напиток.

Мырра (Mırra kahvesi) — кофе, который берет свое начало в многолетних арабских тралициях. Наиболее распространен этот вид кофе на территории Турции в Мардине, Газиантепе и Шанлыурфе. Название Мырра происходитот арабского слова «мур» (mur), что в переводе — горький. Кофейные зерна измельчают с помощью специальной ступки (dibek), следя за тем, чтобы зерна не были чрезмерно измельчены. Когда напиток закипел, огонь уменьшают и варят кофе как минимум 10-15 минут. Часто, в кофе Мырра добавляют кардамон.

Как готовится кофе Мырра?

На самом деле, для приготовления этого традиционного напитка нет предпочтения в сортах кофе — можно использовать любые зерна. Важен не вид зерен, а сам способ приготовления напитка. Для начала, зерна перетирают в ступке под названием дибек. Здесь важно, что зерна не должны быть стерты слишком мелко, как ошибочно  утверждают некоторые рецепты, переведенные на русский. В соответствии с местными рецептами, зерна измельчают умеренно.

В зерна добавляют воду и варят около 10-15 минут, затем процеживают через мутбак (небольшой дуршлаг). В оставшуюся массу опять добавляется вода и напиток снова доводят до кипения. Кофе варится до тех пор, пока не отделится осадок от основного напитка. В конце приготовления, в кофе могут добавлять кардамон.

Аллуджие (Alluciye)

Блюдо Аллуджие, кухня Мардина

Блюдо Аллуджие, кухня Мардина

Это разновидность мясного блюда, которое готовится из мяса баранины (либо говядины), с добавлением зеленых слив (которые в Турции так и упобтребляют — в хрустящем зеленом виде). Помимо слив, добавляют также лук, петрушку, специи. Зеленые сочные сливы придают блюду необычный вкус и легкую кислинку.

Долма из ребра баранины (Kaburga dolması)

Мардин, что попробовать

Долма из баранины

Одно из очень вкусных и сытных блюд Мардина — фаршированные ребра баранины. Ребрышки фаршируются фисташками, печенью ягненка, сушеной смородиной и рисом. Блюдо томится в печи продолжительное время, поэтому получается сочным и ароматным. Особенно актуальны такие сытные варианты в зимнее время года, когда в Мардине достаточно прохладно.

Десерт Кахие (Kahiye tatlısı)

Тесто для этого десерта готовят с добавлением сыра, используемого для кюнефе, а также щербета и фисташек. Сказать, что получается вкусно, и, конечно же, сладко — не сказать ничего. К такой сладости, будет не лишним терпкий и ароматный кофе Мырра.

Сурьяни чёреи (Süryani çöreği)

Сурьяни чёреи (Süryani çöreği), Мардин

Сурьяни чёреи (Süryani çöreği), Мардин

Вы можете встретить данный вид хлебобулочных изделий, напоминающих квадратные кусочки симита, в разных частях Мардина. Можно даже назвать их местным стрит-фудом. Хотя, сверху данный вид булочек и посыпан кунжутом, тесто изделия все-таки отличается от симита — оно более рассыпчатое или более плотное. В тесто могут добавлять приправы (если это несладкий вид) или вмешивать в него пекмез для придания сладости. В качестве начинки могут добавлять грецкий орех, фисташки, густой вид варенья — да в принципе, что угодно (нет строгих правил).

Мардин: Краткая История

Мардин, Турция

Мардин, Турция

Хотя в Римских и Византийских источниках название города упоминается как Мардене или Мардие, достоверно неизвестно, откуда конкретно берет свое начало происхождение слова Мардин.

Согласно источникам Сурьяни (Арамейским), город именовался разными вариантами, среди них: Мардо — означавший «крепость», Мерди, Мерде, Марда и даже Мардин. Другая версия относится к периоду существования Сасанидов, когда Ардешир Первый разместил в городе общину воинов под названием Мард. Но также известно, что еще до Сасанидов, название Мард уже фигурировало в источниках.

Основанный на вершине горы, соседствующий с Сирией, Мардин, один из самых старых городов Верхней Месопотамии. Мардин отличается континентальным климатом — холодными зимами и засушливым летом.

Мардин и его особое положение в историческом пространстве, характеризует, в первую очередь то, чего не было ни у одной другой цивилизации — глиняной печати. Именно камень и глина являются сырьем, олицетворяющим историю этого региона — здесь в большом количестве представлены как произведения искусства, так и памятники из этих материалов. В регионах, входящих в сферу влияния Месопотамии, глина была важным определяющим фактором обучения.

Началом постоянного заселения региона можно считать 6750 год до н.э., примерно в это же время появляется самая ранняя керамика, одомашниваются животные и начинается возделывание земель.

Первыми поселенцами Месопотамии, а точнее Мардина, помимо шумеров, аккадов или до них, к концу 3000 лет до н.э., в районе Северной Месопотамии, были субареи, которых по некоторым версиям, считают предками хури или их близкими родственниками. И, хотя присутствие субареев не оспаривается, их прошлое и маршрут миграции остается неизвестным.

Примерно в 3 тысячелетии до н.э., когда шумеры изобрели писменность и цилиндрическую печать, началось использование камня для возведения зданий.

В истории Месопотамии и Мардина в частности, стоит выделить 2350 год до н.э., когда возвысилась Аккадская империя с ее известными правителями, такими как Саргон, Римуш и Нарам-Син.

В период 1792-1750 х. г. до н.э. Месопотамия, представлявшая мозаику из небольших государств, постепенно интегрировалась вокруг Вавилона. Несмотря на последующий упадок, интеллектуальная деятельность в этом регионе продолжала процветать.

Читайте также  Конаклы, Алания (Турция): всё для туриста, погода, отдых

После 1600 г. до н.э. к востоку от Малой Азии, в Месопотамии и Сирии образовалось множество небольших государств, созданных хурритами, которые начали более прочно обосновываться на этих территориях. И, хотя в 1500 г. сформировалось и достигло своего расцвета королевство Митанни, вблизи реки Хабур, оно претерпевало множество войн и неурядиц, а уже к 1260 г. держава была полностью уничтожена ассирийским царем Салманасаром I.

Долгое время, Месопотамия (особенно Нисибис — сегодня Нусайбин) находилась под влиянием армян, но Фраат III снова отвоевывает эти территории и присоединяет их к Парфянам. С усилением Римской власти на Ближнем Востоке, в Мардине была установлена граница между Римом и Парфией, под контролем которой остался и Нусайбин (сегодня это округ/район провинции Мардина).

Император Марк Лициний Красс в 54 г. до н.э. пришел в эти края за победой, но потерпев неудачу в городе Харран, ушел ни с чем. Следующую попытку совершил император Траян в 115 и 116 г. н.э. и у него получилось отбить земли у Парфии, сделав город Римским. После смерти Траяна, в правление Адриана, территория перешла под управление Парфян, но окончательнйый переход под Римское крыло произошел только после 165 г.

Влияние Римской империи продолжалось здесь до образования Нового Рима (Византии). С 3-го века и до начала 7го, Месопотамия была заселена Римлянами (6-7 в. — византийцами), которые постоянно сталкивались с наследниками Парфян — сасанидами.

Как и в парфянский период, влияние Рима было максимально сосредоточено в Харране (44 км от Шанлыурфа), Эдессе (Урфа), Нисибисе (Нусайбин), Сауресе (Савур), в Даре и Мардине. Примерно в этот же период, Нусайбин стал на некоторое время центром несторианского христианства.

В 324 году Константинополь становится столицей Римской Империи, а позднее, происходит её раздел на Восточную и Западную. Всё это время и до 641 года Мардин будет находится под властью Византии, а затем будет захвачен арабами.

После арабского завоевания, Мардин продолжал оставаться важным городом Месопотамии, и даже был некоторое время подчинен Халифату в Мекке. В течение долгого времени, Месопотамия находилась под влиянием Аббасидского халифата, Хамданидов, а затем и Бувайхидов.

К 1089 году, власть Бувайхидов ослабевает, а Сельджуки побеждают Марванидов при Нусайбине. После этой победы, управление регионом Мардин переходит к ним.

Династия Артукидов, основателем которой был сельджукский военачальник Артук ибн Эксеб, правила восточной частью Турции с 11-го по 15-й век.

Когда племенное объединение Кара-Коюнлу захватили Мардин, Султан Салих принял решение обменять его на Мосул (Сирия), чем положил конец власти Артукидов на этой территории.

В 15 веке, в результате похода Тамерлана против османов, на пути были разбиты и Кара-Коюнлу, а Мардин был почти разрушен. Позднее, правитель Кара-Коюнлу — Кара Юсуф попытался восстановить былое величие, вернув во владение Мардин, Эрзинджан, Багдад, Азербайджан, Тебриз и Казвин. Но, после его смерти, воцарился хаос. Джиханшах, родившийся в Мардине, попытался удержать завоеванные позиции Кара Юсуфа, но потерпел неудачу, вследствие чего, владения перешли под управление Ак-Коюнлу.

Правление Ак-Коюнлу на этих землях продлилось недолго, хотя и оставило важный след в истории Мардина, а уже в 1508 году, город переходит в руки Шаха Исмаила («Шахиншах Ирана»).

К Османским землям, Мардин был присоединен Султаном Явузом Селимом в 1516 году, а в период падения империи, Юго-Восток Анатолии оказался под угрозой раздела между англичанами и французами.

Благодаря усилиям Мустафы Кемаль Паши (Ататюрка), Мардин стал одним из тех населенных пунтков, который решительно сопротивлялся оккупации, что сделало его одним из важных городов освободительного движения.

Первые христиане Мардина

Мардин, Турция

Сурьяни или сирийские ортодоксы — известные как первые христиане Мардина, говорили на языке Сурьяни, который, в свою очередь, был одним из диалектов Арамейского.

Население Мардина представляло собой огромное разнообразие — здесь бок о бок проживали курды, христиане-сирийцы, арабы-сунниты, турки, езиды и армяне. С течением времени, некоторые из народов мигрировали из этой области.

Сирийское христианство, представляющее собой особую ветвь религии Христианства, брало свое начало на Востоке.

Сирийский язык, относящийся к диалекту арамейского языка, чем-то схож с арабским.

На сегодняшний день, сурьяни (христиане-сирийцы) проживают на территории Турции в гораздо меньшем количестве, чем ранее. В современной Республике они населяют города Мардин, Мидьят, Стамбул, Хаккари, Ширнак, Газиантеп и Диярбакыр. Кстати, совсем недавно, впервые за всю историю Турецкой Республики, в Стамбуле, в квартале Ешилькёй, была построена Сирийская Христианская церковь.

Сурьяни, ставшие христианами с 38 в. н.э. сделали своим религиозным центром город Антакья. Согласно письменным источникам, Святой Петр посетил Антакью, основав здесь общину, и именно с его инициативы началось распространение религии в этом регионе. Чуть позже, это общество получило название Сирийской христианской церкви Антакьи. Особенностью учений сурьяни было то, что они признавали единую (только божественную) природу Иисуса Христа, а не две — божественную и человеческую.

На Халкидонском соборе 451 года, была осуждена доктрина о монофизитстве (единой природе) Иисуса Христа, в результате чего, начались восстания сурьяни, не признающих эту точку зрения. Итогом этих событий стали массовые изгнания сурьяни.

Под давлением Византии, многие патриаршие власти были вынуждены переместиться за пределы Антакьи — в Халеп, Малатью, Диярбакыр и Мардин. Спустя некоторое время, в этих городах были возведены и христианские церкви.

В настоящее время, в Мардинском Университете Артуклу на базе Языкового Института, продолжается изучение языка и культуры сурьяни.

Как добраться в Мардин?

Мардин, Турция

Мардин, Турция

В пределах города есть небольшой аэропорт, принимающий внутренние рейсы, поэтому, если вы планируете посетить Мардин — ваше рейс будет осуществляться из крупных городов Турции (Стамбул, Анкара, Измир).

Полет из Стамбула до Мардина составляет 2 часа, а стоимость билетов на 2024 год (туда-обратно) — от 3200 лир на человека.

Как вариант — можно взять готовый тур. На самом деле, готовые туры для небольших городков очень неплохой вариант. В не самых туристических районах ориентироваться сложнее, меньше указателей, не всегда понятно, какое кафе выбрать (отзывов бывает крайне мало), языковой барьер тоже имеет место быть, так что с гидом в этом плане будет проще.

Посещая Мардин, стоит посетить также и Мидьят (70 км), и город Дара (35 км), и даже доехать до легендарного Гёбеклитепе (Göbeklitepe) (200 км). Обычно, все эти (и не только) места посещают в рамках организованного тура, что очень удобно. В противном случае, вам необходимо арендовать машину и передвигаться самостоятельно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *