Туннель “Евразия” в Стамбуле (Avrasya Tüneli)

Стамбул – единственный город, расположенный на двух континентах. Несмотря на то, что система автомобильных дорог мегаполиса развивается, избавиться от плотного трафика и автомобильных пробок, особенно в часы пик, не получается.
Хотя, на момент строительства туннеля, две стороны Стамбула были соединены веткой метро, а также тремя мостами, для разгрузки движения, этого было недостаточно. Для улучшения дорожной ситуации был открыт первый автодорожный туннель “Евразия”, соединивший Европу и Азию.
Теперь проезд по туннелю не только экономит время, но он также является своебразной достопримечательностью, олицетворяющей современный мегаполис.
Туннель “Евразия”

Строительные работы
Фундамент тоннеля был заложен 19 апреля 2014 года, а уже через три года строительные работы завершились. По официальным данным, речь идет о самом глубоком и широком туннеле на планете, защищенным от землетрясений и цунами.

Строительство туннеля
Туннель Евразия длиной 14,6 километров, предназначен для проезда автомобилей и микроавтобусов. Участок этой автодороги длиной 5,4 километра пролегает под Босфором, в отдельных местах глубина достигает более 100 метров. Туннель двухъярусный – по верхнему этажу едет транспорт из Европы в Азию, а по нижнему – в обратную сторону. Стоимость проезда для легкового автомобиля 16,6 турецких лир, для микроавтобусов 24,9 турецкие лиры.

Вид на туннель сверху
Строительством туннеля “Евразия” занимался консорциум, состоящий из турецкой строительной компании Yapi Merkezi и южнокорейской группы SK Group. Общие расходы, в соответствии с официальными данными, составили 1 миллиард 245 миллионов 121 тысяча 188 американских долларов, из них собственные средства в размере 285 миллионов 121 тысяча 188 долларов и кредитные средства 960 миллионов долларов.

Въезд в туннель в процессе строительства
Во время строительства тоннеля ежедневно было занято 1800 человек (из них 95% турецкий персонал) и 60 компаний-субподрядчиков.
По словам инженеров, израсходованным цементом можно было бы залить 18 стадионов, а из использованной стали построить 10 башен наподобие Эйфелевой.

Туннель в разрезе
Сокращение маршрута и беглое/свободное движение в туннеле способствует годовой экономии топлива в размере 180 миллионов турецких лир.
Время проезда между районами Казлычешме (Kazlıçeşme) и Гёзтепе (Göztepe) сократится со 100 минут до 15. Ограничение скорости на всем протяжении тоннеля составляет 70 километров в час.

Въезд в туннель находится рядом с шоссе D-100
Въезд в туннель Евразия на азиатской стороне происходит с шоссе D-100 в районе Гёзтепе (D-100 Karayolu, Göztepe), а на европейской стороне выходит на улицу Kennedy в районе Йеникапы (Kennedy Caddesi, Yenikapı).

Скорость с туннеле ограничена до 70 км/ч
Важно отметить, что проект тоннеля “Евразия” был разработан и претворен в жизнь в соответствии с определенными экологическими требованиями ЮНЕСКО. Осуществление проекта “Евразия” а также функционирование туннеля не оказывает негативного влияния на окружающую среду и морскую среду обитания в частности. В том числе, проект был осуществлен с учетом требований по сохранению экологического баланса в областях, входящих в мировое наследие ЮНЕСКО, таких как: Золотой Рог (Haliç), Пролив Босфор (İstanbul Boğazı) и область Мраморного моря (Marmara Denizi).

Туннель “Евразия” – первый двухъярусный автомобильный туннель, проходящий под водой
В настоящее время, обе части Стамбула – азиатская и европейская, соединены друг с другом пятью путями сообщения. В августе 2016 года был открыт третий автомобильный мост через Босфор, а до этого, еще с октября 2013 года под морским проливом работает метро. Теперь появился и еще один, альтернативный путь для автомобилей, открытый 24 часа в сутки и 7 дней в неделю – уникальный туннель Евразия.